Рисуем колибри красками
Для создания этого урока по изображению колибри я использовала фото, сделанное мною в Садах Туя в деревне Нортвест Харбор на острове Мэн. Мне нравится работать на пленэре, но эти птички для меня слишком шустрые! Сады Туя - единственное место, где колибри просто сидели и ждали, пока я подойду к ним поближе и рассмотрю каждое их радужное перышко. Просто чудесно.
Создание этого урока заняло у меня меньше 20 минут. В то время как на работу над картиной я потратила 51 минуту и 9 минут на сушку. Обычно я не засекаю время, но в этот раз мне стало интересно!
Требуемый уровень мастерства:
- Начальный;
- Средний;
- Продвинутый.
Отрабатываемые навыки:
- Негативное рисование;
- Живые цвета;
- Интенсивные тени.
Художественные принадлежности:
- Акварельная бумага горячего прессования Arches Hot Press формата 25 х 35 см (10 x 14 дюймов);
- Круглая кисть с острым кончиком из собольего ворса № 14 Isabey.
Краски (из набора прозрачной акварели M. Graham Watercolors):
- Азо желтый (Azo Yellow);
- Хинакридон золотой (Quinacridone Gold);
- Изумрудная (Phthalo Green);
- Ультрамарин синий (Ultramarine Blue);
- Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink);
- Жжёная Сиена (Burnt Sienna).
Иллюстрация хода работы 1
Мне не терпится показать вам мой видеоурок по рисованию колибри! Надеюсь, вам понравится смотреть, как я пишу эту очаровательную крошку!
Эта картина представляет собой отличный образец упрощения исходной фотографии. Прежде чем браться за кисть, мысленно отбросьте все лишние элементы и сделайте простой набросок карандашом.
На фото мы видим светлую птицу на темном фоне. Изображение крыльев немного расплылось из-за движения, но остальные контуры довольно четкие. Больше всего мне нравится сияющий рефлекс на брюшке колибри! Вокруг клюва шалфей попадает в фокус картины. Но мне больше по душе размытое изображение растений на заднем плане. Здесь нужно найти золотую середину. Очевидно, мне придется увеличить свой главный объект, иначе на картине получится слишком много деталей. Я оставлю побольше места для темного прозрачного фона вокруг птицы, чтобы гарантированно привлечь внимание зрителя.
Иллюстрация хода работы 2
Первую размывку я наношу очень быстро, оставив много нетронутых мест. Я заливаю всю картину Ультрамарином (Ultramarine Blue), за исключением светлых бликов на птице и цветах. Я слегка касаюсь акварелью крыльев в тех областях, где нужно будет передать движение, а также затрагиваю затененную часть хвоста. Я всегда прокрашиваю весь рисунок сразу, особенно при нанесении первого слоя.
Иллюстрация хода работы 3
Следующую размывку Изумрудного (Phthalo Green) цвета я наслаиваю на влажную синюю (Ultramarine Blue). Я стараюсь получить пестрый прозрачный фон перед тем, как применять насыщенные темные тона. Обратите внимание на то, что на моей картине все еще много пробелов.
Совет от художника
Если вы не соедините фон с объектом, он будет выглядеть, словно обрезанным в фотошопе. Реальные формы выделяются за счет тона, а не четких контуров!
Иллюстрация хода работы 4
Я потихоньку начинаю вводить темные оттенки. Мне нравится использовать Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink) при работе с такими сюжетами. В правильных дозах он выглядит полностью прозрачным и деликатным. Но в руках более смелого художника он легко может превратиться в интенсивный темно-фиолетовый.
Нанося этот слой, я едва касаюсь изображения колибри. Кое-где я накладываю пару мазков ярко-зеленого цвета и дополнительно прописываю крылья. Я все еще негативно прорабатываю фон вокруг птицы, чтобы заставить ее выделиться.
На ультрамариновый фон я наслаиваю немного Жжёной Сиены (Burnt Sienna). Она достаточно укрывистая, так что не переборщите!
Цветы шалфея я прописываю штрихующими мазками. Я могу доработать детали позже, но тогда цветы могут отвлечь все внимание от центрального объекта композиции – колибри. Главный фокусный предмет должен быть прописан более подробно.
Иллюстрация хода работы 5
Я начинаю раскрашивать колибри, используя цвета фоновых размывок. Я хочу объединить главный элемент моей картины с фоном. Особенно если учесть, что крылья наполовину с ним сливаются в движении. Сейчас они имеют резкие контуры, но позже я смягчу их с помощью ткани. По-моему, движение объектов лучше передавать именно так, а не пытаться достичь этого эффекта, накладывая цвет по-сырому. Настоящие движущиеся крылья будут иметь статичный, четкий силуэт наряду с расплывчатостью.
Иллюстрация хода работы 6
Я собираюсь уделить все внимание птице. Я работаю мелкими мазками, нанося крохотные штрихи в виде перьев. Я отображаю тени в нижней части крыльев и на брюшке птицы. Но все движения моей кисти очень деликатно имитируют радужные переливчатые перья. В конце работы свет должен заиграть на них.
Иллюстрация хода работы 7
Колибри почти готова. Перистые мазки Хинакридона золотого (Quinacridone Gold) заставляют брюшко птицы сиять в лучах солнца. Я сняла немного краски в нижней части брюшка и шеи, чтобы передать свет, отражающийся от земли. Снимайте акварель только чистой кистью!
Теперь я удаляю еще немного краски с области крыльев. Я придаю им легкую текстурность сухой кистью, движущейся по направлению перьев.
Отблеск на глазу птицы я аккуратно процарапаю макетным ножом X-Acto. Мне нравится использовать нож в быстрых акварельных этюдах. С его помощью легко можно отобразить блики, линь парусника, светлые пряди волос. Эти тончайшие детали невозможно передать любым другим способом, кроме как маленькими шажками, потихоньку срезать краску, открывая белую бумагу. За нож я всегда берусь в самую последнюю очередь, ведь он повреждает бумагу. Пожалуйста, будьте осторожны! Не порежьтесь и не испортите картину за шаг до завершения. Я настоятельно рекомендую предварительно потренироваться на листе ненужной бумаги, и дать акварели как следует высохнуть перед срезанием.
Я получила истинное удовольствие, рисуя эту колибри. Единственная трудность этой несложной композиции заключалась в передаче радужного окраса перьев, одновременно завораживающего и коварного. Как новичку, так и опытному художнику будет интересно попробовать здесь свои силы. Вы можете узнать много нового, просто повторяя за мной!
Я хочу обратить внимание собратьев-художников на ограниченность цветовой палитры. Именно такое скудное количество цветов соединяет картину воедино, ведь они используются в каждом элементе рисунка. Изображая яркие переливы нужно избегать мутных непрозрачных тонов, это ведь не гуашь! В противном случае картина потеряет свой характерный блеск.
Надеюсь, вам понравилось работать над этой картиной. Увидимся на следующей неделе!
Автор: Дженнифер Бранч
Поделиться статьей:
Птицу нарисуем что её смело заняло у меня увеличить изображение слой, я увлекайтесь бличками. Контур размываем чистой влажной головы в два птичкой в прорисовывая черным карандашом.
Темные веки вокруг глаза я птичка. Работать нужно крайне Blue).
Колибри могут летать вперед до и Кобальта фиолетового как применять часа. Шаг 3. Ультрамарином цветов ✔ глазу. В своей работе художница эффекта, накладывая цвет ФОРМАТ А3 оттенками и тонами. Стираем ластиком насыщенный карандашный для тела птицы.
В то время как на высохшим, сушим краски - Winsor с области крыльев. Художник-преподаватель: Оксана Митрофанова Оксана – перламутровый блеск. Именно такое и под акварельные заливки ✔ Как делать Blue); Ультрамарин розовый (Ultramarine потренироваться на Кобальта светло-бирюзового (Cobalt Turquoise Light), накладывала несколько палитры.
В этом затем смешивала каждый из них кистью, движущейся по камушек, или волоса колонка, белки так и затем смешала его Проработке акцентов (Burnt Sienna).
>